Ульяновск, ул. Врача Михайлова, д.53
(8422) 72-55-99

Массаж при болях в спине

Хроническая боль

Боль в спине бывает острая или хроническая, ноющая. В случае хронических болей нужно выяснить у пациента распорядок дня, вид деятельности, вредные привычки. Обычно здесь идет речь о застойных явлениях, когда мышцы не работают активно, а вынуждены целый день держать статическую позу. При этом возникают следующие проблемы:

- нарушение питания мышцы
- накопление продуктов обмена
- замещение мышечных волокон соединительной тканью (в народе "шишки" в мышцах или "соли", а по научному - миогелозы).

Как раз в этих случаях массаж крайне необходим и, как правило, дает быстрый и благотворный эффект.

Главное - не "нападать" на человека с первого сеанса. Лучше постепенно, от сеанса к сеансу увеличивать нагрузку. В противном случае будет сильная адаптационная реакция. Методика проведения массажа специалистами нашего центра отличается от традиционной, она более эффективна. Массажные приемы выполняются при определенных положениях рук и ног, когда массируемая мышца немного растянута, а не расслаблена, как при классическом массаже. Такие положения дают более объективную картину о состоянии мышц, необходимую для эффективного лечения.

Курс массажа состоит из 7-10 сеансов. Офисным работникам желательно проходить курс 1 раз в квартал, остальным желательно 1 раз в полгода по 10 сеансов.

Острая боль

При острой боли подход другой. Нельзя делать массаж в период обострения при сильных острых болях первые 3-5 дней . Массаж может усилить боль и положительного эффекта не даст. Лучше попить спазмолитики, использовать мази, но главное - это покой и снятие нагрузки. Самый грамотный вариант в этом случае - обратиться к остеопату.

Боль - это синал тревоги для нашего орагнизма, его защитный механизм. Он говорит о том, что в теле есть серьезные нарушения, и нужно срочно вывести из работы пораженный участок, дать ему покой для восстановления. Если мы просто выключаем болевой синдром, пьем или колем анестетики и продолжаем скакать по жизни в привычном ритме - могут произойти необратимые изменения, вплоть до разрушения тканей, суставов. Понятно, что в этом случае потребуется гораздо больше времени на реабилитацию. И вместо того, чтобы сознательно остановить себя и "выпасть" из привычного ритма жизни на несколько дней, позже можно оказаться прикованным к постели на недели и месяцы.

Если боль не утихает на 3 сутки, нужна срочная помощь. Лучше всего обратиться к остеопату, который сможет быстро разобраться в проблеме и устранить причину мучительных болей. Если по какой-либо причине нет возможности попасть к остеопату, то ничего больше не остается как отдать себя себя в руки традиционной неврологии - системы, уколы, колеса.

Массаж в таких случаях начинают на 5 сутки при утихании боли. Желательно делать с согревающим противовоспалительным кремом на натуральной основе, например, крем "Таёжный", "Артро-хвоя". При выполнении массажа применяются специальные техники для снятия локальных мышечных спазмов. Делается массаж околопозвоночной области для улучшения кровообращения в мышцах, для ускорения рассасывания отека тканей вокруг области защемления. Ведь чаще всего сдавление нервных корешков (от чего возникает острая боль) происходит не костными структурами позвонков, а отеком, возникающем при воспалительной реакции. Для снижения болевого эффекта делается точечный массаж. Точки - на ягодице, вдоль позвоночника, окололопаточной области, надплечья, общерегуляторные точки.

Количество сеансов массажа в курсе индивидуально и зависит от реакции пациента. Если эффект наступает быстро, например, после 5 процедуры, то делается еще 2 сеанса (всего 7). При медленном достижении результата может быть и до 14 сеансов. Больше не желательно, нужен перерыв не менее месяца. Во время перерыва проводится физиолечение, лечение удобным положением, лечебная физкультура (ЛФК).