Ульяновск, ул. Врача Михайлова, д.53
(8422) 72-55-99

Гиперактивный ребенок. Почему?
[html]


Сейчас много пишут о детской гиперактивности... И родители жалуются, что дети неуправляемые, и воспитатели или учителя... Говорят о том, что это даже показатель "индигнутости" деток, неврологи говорят о малых мозговых дисфункциях, энцефалопатиях, кистах, внутричерепном давлении и предлагают питаться диакарбом...

Так что-же с детками??? Вот остеопатический взгляд (естетвенно частный, возможно со мной не согласятся)...

Из того что я выяснил в трудах выдающихся остеопатов, и скромных собственных наблюдений складывается такая картина э.... придется сначала рассказать о первичном дыхательного механизме. Ок, попробую в двух словах и без заумностей.
Значит так: каждая клетка организма имеет дыхание, она ритмически увеличивается вдыхая через мембрану и уменьшается выдыхая. Таких ритмов в теле много. Каждая ткань, состоящая из однородных клеток, имеет свой. Каждый орган, состоящий из различных тканей, так-же имеет свой ритм.

Один из наиболее значимых ритмов в теле - ритм центральной нервной системы. Его называют кранио-сакральным, так как он наиболее ярко обнаруживается на черепе и крестце (cranium-череп, sacrum-крестец). Этот ритм ощущается как плавное, синхронное (когда отсутствуют нарушения) колебание костей черепа и крестца. Характеристики этого ритма являются прямыми индикаторами здоровья. Телу нужен этот ритм, не буду углубляться в "зачем" - на эту тему существует много теорий. Примем это как данность на основе наблюдений.

Когда есть нарушения, например травматического характера, нарушается подвижность какого-нибудь элемента структуры череп-позвоночник-крестец, например, позвонка С2. И ритм уже не может быть полноценным. К чему это я? А вот к чему: когда рождается дитенок, он получает в процессе родов серьезные физические и эмоциональные травмы. Причем разрешение родов через кесарево сечение не менее, а в чем-то и более травматично. Его кранио-сакральный ритм нарушен, и чтобы происходила так необходимая для него циркуляция спиномозговой жидкости, дитенок активно движется.... все время... это просто его дыхание... Вы вполне поймете его, если зажмете нос и рот минуты на 3. Если он неподвижен, его нервной системе становится худо.



Теперь представьте то противоречие, возникающиее в нем, когда любимые им люди начинают требовать "посиди спокойно", "не вертись" то есть - "не дыши"... А далее школа, и там это "не дыши" постоянно... Кстати обычно у таких деток внимание на одном объекте дольше 10 секунд не держится, и учеба дается с большим трудом. В результате они все время испытывают сравнение со сверстниками от родителей, учителей, да и сами они не слепые. Им часто ставят в вину их низкую успеваемость, что точно не повышает их самооценку, а им требуется поддержка. Поддержка остеопатической коррекцией, которая может освободить заблокированный элемент, и конечно поддержка любящих, внимательных, чутких к его проблемам родителей.